Главная / Наши услуги / Ремонт SRS (AirBag)

Ремонт SRS (AirBag)

Подушки безопасности Airbag/SRS — это самая распространённая и, пожалуй, одна из наиболее действенных систем пассивной безопасности. Главная цель таких устройств — минимизация возможных рисков получения травм человеком, находщимся в автомобиле в момент аварии.

Конструкцию SRS можно условно разделить на две части:

  • Блок управления, который отвечает за срабатывание механизма;
  • Непосредственно сама подушка безопасности, представляющая собой своеобразный «карман» из специальной ткани с пропиткой, который мнгновенно наполняется воздухом по сигналу блока управления.

Вопреки распространённому мнению, исправные подушки безопасности не срабатывают от незначительного механического воздействия — при столкновении с твёрдым объектом, таким, как, например, бетонное ограждение, необходима скорость порядка 30 км/ч. Чтобы блок управления SRS сработал при столкновении с деформируемым препятствием, скорость автомобиля должна достигать 50 км/ч. При всём этом, подушка безопасности сконструирована таким образом, что на срабатывание с момента удара и до момента полного раскрытия тканевого мешка уходит меньше одной тысячной доли секунды.

Что происходит в момент и после аварии

В момент столкновения и срабатывания SRS происходит следующее:

  • Блок управления получает команду на срабатывание;
  • Перепатроны мнгновенно наполняет подушку безопасности, которая снижает вероятность получения тяжёлых травм водителем и пассажирами;
  • Блок управления фиксирует данные о происшествии.

Помимо моральной травмы и непредвиденных расходов водитель получает использованный Airbag/SRS, который требует замены и напоминает о себе водителю каждый раз, когда тот поворачивает ключ зажигания. Но порой случается так, что напоминания со стороны системы пассивной защиты кажутся беспочвенными — аварий и столкновений не было, а индикатор проверки на исправность подушек безопасности угрожающе горит и никак не собирается гаснуть.

Это может быть свидетельством одной из следующих неисправностей:

  • Плохой контакт в проводке питания системы;
  • Неисправность датчиков ударов;
  • Неисправность блока управления;
  • Неисправность предохранителей;
  • Низкое напряжение в сети;
  • Вода, попавшая в какие-либо части системы.

Кроме того, могло произойти следующее:

  • Истек срок эксплуатации подушек безопасности;
  • В результате ремонтных работ по замене дверей были случайно нарушены контакты;
  • При замене кресел были повреждены клеммы или провода;
  • Производился ремонт подушек безопасности, но не были сброшены системные ошибки.

Удаление Crash Data

В автомобилях, имеющих в комплектации подушки безопасности, установлен блок управления SRS. При аварии, компьютер анализирует силу удара автомобиля и активирует развертывание определенных подушек или преднатяжителей ремней безопасности. При этом в памяти компьютера остается информация о произошедшем ударе, так называемая Crash Data. Из-за нее на приборной панели всегда будет гореть лампа неисправности системы SRS. Даже если восстановить сработавшие элементы этой системы, лампа не потухнет из-за наличия Crash Data в блоке управления.

Специалисты автотехцента ChipTech имеют специальное оборудование, способное удалить Crash Data из блока управления подушек безопасности.

Чем может обернуться неисправность подушек безопасности

Ни для кого не будет новостью утверждение, что отсутсвие Airbag/SRS — это серьёзный риск для водителя и пассажиров. Но и неисправность одного или нескольких элементов системы пассивной защиты может «встать боком» в самый неподходящий момент. Так, например, неисправный блок управления SRS может ошибочно получить команду на срабатывание, после которой подушки наполнятся воздухом со скоростью порядка 200 км/ч, в следствие чего водитель и пассажиры получат не только массу острых ощущений, но и ряд травм. Возможно даже тяжёлых.

С другой стороны, поломка SRS может привести к тому, что подушки безопасности попросту не раскроются в нужный момент, а это чревато уже серьёзным физическим уроном, который вполне может оказаться несовместимым с жизнью. Именно поэтому строго рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр при появлении любых подозрений на поломку системы SRS или сразу же после срабатывания подушек безопасности.

У Вас остались вопросы

или Вы хотите оставить заявку, то заполните поля формы ниже
и мы свяжемся с Вами

 

Наши работы

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD 2016

Ультрадинамичная версия Stage 2. Отключен контроль системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Сглажена «турбояма», уменьшено время отклика на приращение дросселя, увеличен крутящий момент на 20-25 %, что субъективно выражено в значительном увеличении как эластичности при частичных дросселях, так и в приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет работу мотора в лучшую сторону и увеличивает комфорт при передвижении.

Подробнее...

Контакты

Адрес:

г. Тула, ул. Болдина, д. 47Б

Почта: chiptuning71@mail.ru